Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 245339
1.  
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) т..бурет
2) к..снуть­ся
3) выр..стить
4) насл..жде­ние
5) угр..жать
2.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) от..скать, лисиц..н
2) сверх..нте­рес­ный, ц..фро­вой
3) трёх..ярус­ный, с..эко­но­мить
4) п..еде­стал, под..езд
5) эта рос­кош.., обжеч..ся
3.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) зажж.. н огонь
2) беч.. вка
3) морж.. вый ус
4) борж.. ми
5) укры­тая плащ.. м
4.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Тре­нер уве­рял меня две­на­дца­ти­лет­нюю де­воч­ку что во мне зарыт ве­ли­кий та­лант не­под­ра­жа­е­мой и не­срав­нен­ной на­езд­ни­цы.
2) Ста­ра­тель­но под­стри­жен­ные са­дов­ни­ком кусты окайм­ля­ли до­рож­ку к цвет­ни­ку.
3) Взяв в долг у сво­е­го из­да­те­ля два­дцать пять тысяч фун­тов Дар­рел решил по­про­бо­вать ор­га­ни­зо­вать зоо­парк на юге Ан­глии.
4) Ты верно Мо­царт чем-ни­будь рас­стро­ен?
5) Мы си­де­ли на бе­ре­гу ре­чуш­ки за­рос­шей осо­кой и ка­мы­ша­ми.
5.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Ты может быть оста­нешь­ся здесь на­все­гда?
2) В зале вдруг по­тем­не­ло точно су­мер­ки сразу опу­сти­лись на землю.
3) Од­на­ко эти вы­во­ды тре­бу­ют до­пол­ни­тель­но­го ис­сле­до­ва­ния.
4) Люди к со­жа­ле­нию мало чер­па­ют зна­ний из серьёзных книг.
5) За окном ту­ма­нил­ся серый день и ка­за­лось что он не кон­чит­ся ни­ко­гда.
6.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Его ис­кус­ство _ бес­смерт­но и не­по­сти­жи­мо.
2) По­рос­шие тра­вой за­ли­вы _ лю­би­мое место оби­та­ния ка­ра­ся.
3) Книга _ одно из средств ма­те­ри­а­ли­за­ции че­ло­ве­че­ской мысли.
4) Всё во­круг: двор, пруд, мо­ло­дой голый бе­рез­няк, боль­шое поле с толь­ко что вы­пав­шим сне­гом _ вы­гля­де­ло по-осен­не­му не­уют­но, без­жиз­нен­но и скуч­но.
5) Его ответ _ как гром среди яс­но­го неба.
7.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) В жар­кие дни, когда были от­во­ре­ны на бал­кон стек­лян­ные двери и когда весёлый от­блеск стек­ла пе­ре­да­вал­ся в туск­лое оваль­ное зер­ка­ло, дом на­пол­нял­ся каким-то осо­бым све­том.
2) Я уснул слад­ко и мгно­вен­но, раз­би­тый сча­стьем и уста­ло­стью, не по­до­зре­вая какое ис­пы­та­ние ждёт меня впе­ре­ди.
3) Всю ночь по­лы­ха­ли ко­ст­ры и тре­ща­ли смо­ля­ные фа­ке­лы.
4) Хо­чет­ся ду­мать, что когда на ве­ли­чай­ших сце­нах мира мне ап­ло­ди­ру­ют вос­тор­жен­ные зри­те­ли, моя мама счаст­ли­ва.
5) Раз­дал­ся самый про­дол­жи­тель­ный рас­кат хо­хо­та и затем всё смолк­ло.
8.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­но рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния при од­но­род­ных чле­нах:

1) Всё: лицо, по­ход­ка, взгляд, голос — всё в один миг из­ме­ни­лось в ней.
2) Ко­неч­но, ветер может не иметь ни­ка­ко­го от­но­ше­ния, ни к ис­то­рии с Ма­ри­ей, ни к по­езд­ке в город.
3) Люся за­кри­ча­ла на Ва­рень­ку, но за­кри­ча­ла не столь­ко от зло­сти, сколь­ко от стра­ха или безыс­ход­но­сти.
4) И в му­зы­ке, и в доме мужа, и во всех ро­ма­нах — одним сло­вом, везде я была всего лишь эпи­зо­ди­че­ским лицом.
5) Ка­за­лось, звёздное небо опу­сти­лось на землю, и летит над ле­са­ми, кру­жит­ся вих­рем, и то от­ле­та­ет, то снова метёт своим шар­фом по вер­хуш­кам де­ре­вьев.
9.  
i

Ука­жи­те сло­во­со­че­та­ния, в ко­то­рых есть не­пра­виль­но об­ра­зо­ван­ные формы слов:

1) лягте на спину
2) пи­ро­ги с ва­ни­лем
3) около двух­ста стра­ниц
4) встре­тить­ся с ними
5) бе­жать более быст­рее
10.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (сер­деч­но)со­су­ди­стый
2) (по)утрен­не­му про­хлад­ный воз­дух
3) (пол)ин­те­рес­ной по­ве­сти
4) (сто)мет­ро­вый
5) (авиа)спорт
11.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

До­брав­шись до Ста­рой Руссы, мы (1)н.. могли (2)н.. от­пра­вить­ся на по­ис­ки дома До­сто­ев­ско­го. У пи­са­те­ля (3)н.. было сво­е­го жилья (4)н.. в каком го­ро­де до по­куп­ки этого дома. Где бы (5)н.. оста­нав­ли­вал­ся он рань­ше, всюду были чужие углы.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
12.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых перед как ста­вит­ся за­пя­тая:

1) Све­ти­лась, падая, ра­ке­та как до­го­рев­шая звез­да.
2) О Ки­ре­еве все­гда от­зы­ва­лись как о чест­ном че­ло­ве­ке.
3) К на­ше­му удив­ле­нию, даже ли­стья ив не ше­ве­ли­лись и не по­ка­зы­ва­ли се­реб­ри­стую из­нан­ку как это бы­ва­ет при лёгком ветре.
4) Мария Ильи­нич­на весь вечер си­де­ла как на игол­ках.
5) Ни­ко­лай сму­щал­ся перед ауди­то­ри­ей как и все осталь­ные сту­ден­ты.
13.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в бес­со­юз­ных слож­ных пред­ло­же­ни­ях:

1) Я ни­сколь­ко не со­мне­ва­юсь: мир слов за­га­до­чен и не­ис­чер­па­ем, как кос­мос и Все­лен­ная.
2) Вес­ной сна­ча­ла цветёт лан­дыш; потом вски­па­ет белым цве­том черёмуха, затем скром­но рас­пус­ка­ет­ся ши­пов­ник.
3) Моя сест­ра об­ла­да­ла одним уди­ви­тель­ным свой­ством: она пре­вра­ща­ла любое дей­ствие в про­ис­ше­ствие.
4) Уби­ра­ешь се­зон­ную обувь на хра­не­ние: не за­будь про­су­шить её и об­ра­бо­тать смяг­ча­ю­щим кре­мом.
5) Су­ме­ешь при­ру­чить ежон­ка — при­об­ретёшь за­бав­но­го до­маш­не­го пи­том­ца и не­уто­ми­мо­го сто­ро­жа в саду и ого­ро­де.
14.  
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) зап..вать ле­кар­ство
2) успеш­ное приз..мле­ние
3) пр..муд­рый совет
4) пласт..лин
5) соб..ра­тель­ни­ца песен и ска­зок
15.  
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но со сло­ва­ми:

1) (не)за­вар­ной крем
2) (не)взрач­ность на­ря­да
3) да­ле­ко (не)умест­ная шутка
4) счёт (не)опла­чен
5) (не)тяжёлый, но объёмный рюк­зак
16.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) По сло­вам Льва Тол­сто­го: «пло­хие книги не толь­ко бес­по­лез­ны, но и вред­ны».
2) «Го­сти­ные, сплет­ни, балы, тще­сла­вие, ни­что­же­ство  — вот за­кол­до­ван­ный круг, из ко­то­ро­го я не могу вы­рвать­ся», — ска­зал князь Ан­дрей Пьеру.
3) — Вся моя жизнь сло­жи­лась так, а не иначе, не от среды, а со­всем от дру­го­го, — за­го­во­рил вдруг Иван Ва­си­лье­вич:  — Чтобы по­нять это, надо много рас­ска­зы­вать.
4) «Влюб­лял­ся я много раз, но это была самая силь­ная моя лю­бовь,  — быст­ро про­изнёс он и с гру­стью до­ба­вил:  — У неё уже до­че­ри за­му­жем».
5) — Ведь после ужина кад­риль моя?  — спро­сил я у Ва­рень­ки. — Ра­зу­ме­ет­ся, если меня не уве­зут,  — от­ве­ти­ла она.
17.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Дом Пе­соц­ко­го.
2) Ста­рин­ный парк.
3) По­ло­гий пес­ча­ный берег реки.
4) Цветы в усадь­бе Пе­соц­ко­го.
5) Ран­ние часы в осен­нем саду.
18.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи;
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи;
3) тип речи — опи­са­ние;
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние;
5) за­да­ча речи — со­здать ху­до­же­ствен­ный образ усадь­бы Пе­соц­ко­го.
19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  стек­ло

Б)  дви­га­тель

В)  день

Г)  че­ло­век

1)  вет­ре­ный

2)  вет­ря­ной

3)  вет­ро­вой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

20.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  за­жи­во

Б)  взрых­ле­ние

В)  за­ку­по­рить­ся

Г)  пре­вкус­ный

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

21.  
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде.

 

Солн­це едва-едва под­ня­лось над го­ри­зон­том, и по­это­му де­ре­вья и ку­стар­ни­ки от­бра­сы­ва­ют ги­гант­ские тени. На моей дач­ной тер­ра­се бьётся в стек­ло ба­боч­ка. Лес влас­но зовёт к себе: лес­ные за­па­хи об­во­ла­ки­ва­ют меня, за­став­ля­ют учащённо бить­ся серд­це.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А.   Не­уже­ли зав­тра всё-таки вы­па­дет снег?

Б.   Сквозь обнажённые сучья де­ре­вьев бе­ле­ет не­по­движ­ное небо.

В.   Ча­со­вой услы­шал, что кто-то идёт к во­ро­там.

Г.   К при­ча­лу вплот­ную при­мы­ка­ет порт.

1)  на­ре­чие

2)  пред­лог

3)  ча­сти­ца

4)  союз

5)  ме­сто­име­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

23.  
i

Опре­де­ли­те, какую син­так­си­че­скую роль вы­пол­ня­ют ме­сто­име­ния в пред­ло­же­ни­ях, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Иду к ко­лод­цу, ко­то­рый стоит на от­кры­том месте.

Б.   Что обыч­но де­ла­ешь, когда при­хо­дишь из школы?

В.   Счи­тай­те, что щенок уже ваш.

Г.   В нашей бри­га­де было две­на­дцать че­ло­век.

1)  под­ле­жа­щее

2)  часть ска­зу­е­мо­го

3)  опре­де­ле­ние

4)  об­сто­я­тель­ство

5)  до­пол­не­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

24.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  со­звез­дие

Б.  за­тра­тив

В.  по-фаб­рич­но­му

Г.  пе­ре­ме­шан

1.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

2.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

4.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

25.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Он рва­нул­ся (в)высь, как жа­во­ро­нок.

Б.  Она хо­те­ла, что(бы) её сын вырос об­ра­зо­ван­ным и вос­пи­тан­ным че­ло­ве­ком.

B.  (В)след­ствие не­пред­ви­ден­ной оста­нов­ки в пути, мы при­бы­ли к месту на­зна­че­ния с боль­шим опоз­да­ни­ем.

Г.  (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

26.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Осталь­ную ме­бель при­вез­ли толь­ко (на)ка­ну­не.

Б.  Не уста­нов­ле­но, (от)чего рыбак по­лу­ча­ет боль­ше удо­воль­ствия — от самой ры­бал­ки или от под­го­тов­ки к ней.

B.  За­да­ча была чрез­вы­чай­но труд­ной и в то(же) время очень ин­те­рес­ной.

Г.  Про­ник­нуть (в)глубь тайги са­мо­сто­я­тель­но удаётся не мно­гим пу­те­ше­ствен­ни­кам.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

27.  
i

В сло­во­со­че­та­ни­ях най­ди­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

От..грать матч; об одной по­пры­гунь..; по ка­ча­ющ..муся мосту; по­да­рить ц..мбалы; вещ..вой рынок.

28.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ма­ли­нов­ка1)_ про­ле­тав­шая над то­по­лем2)_ за­це­пи­ла ветку сво­и­ми тон­ки­ми3)_ как хруп­кое стек­ло4)_ кры­лья­ми, и5)_ когда ветка за­ка­ча­лась, то с де­ре­ва по­сы­пал­ся пух.

29.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  Перед сту­ден­та­ми фа­куль­те­та с лек­ци­ей по ор­фо­гра­фии вы­сту­пи­ла из­вест­ный про­фес­сор Са­виц­кая.

2)  На кар­ти­нах Су­ри­ко­ва вы не толь­ко уви­ди­те Петра I, стрель­цов, ца­рев­ну Софью, но и по­ко­ри­те­лей Си­би­ри.

3)  Воз­вра­ща­ясь из гим­на­зии, пошёл мок­рый снег.

4)  Юных шах­ма­ти­стов не по­ки­да­ла уве­рен­ность в по­бе­де.

5)  Мель­ник стоял по­сре­ди­не хо­зяй­ствен­но­го двора, ко­то­рый ра­до­вал­ся боль­шо­му уро­жаю зер­но­вых.

30.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8−10 ан­то­ним к слову часто. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в об­ласть от­ве­тов.

31.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 11−13 су­ще­стви­тель­ное тре­тье­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме ви­ни­тель­но­го па­де­жа, и за­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

32.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки, со­от­вет­ству­ю­щие гла­го­лу, вы­де­лен­но­му в 17-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­щи­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  на­чаль­ная форма  — умол­кать;

2)  не­со­вер­шен­ный вид;

3)  пер­вое спря­же­ние;

4)  в форме изъ­яви­тель­но­го на­кло­не­ния;

5)  в форме тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа.

33.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7−8 сло­во­со­че­та­ние со свя­зью управ­ле­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7−9 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘ярко бле­стеть, сиять пе­ре­лив­ча­тым све­том’. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Най­ди­те во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния). На­при­мер, 1245.

1)  при­ча­стие (осо­бая форма гла­го­ла);

2)  имя при­ла­га­тель­ное;

3)  на­чаль­ная форма  — слы­шать;

4)  стра­да­тель­ное;

5)  ка­че­ствен­ное.

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2−3 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «боль­шое, не заселённое лю­дь­ми про­стран­ство, лишённое рас­ти­тель­но­сти или со скуд­ной рас­ти­тель­но­стью». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

38.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

В слове, вы­де­лен­ном в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

39.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Опре­де­ли­те, сколь­ко Н пи­шет­ся в слове, вы­де­лен­ном в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

40.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово.